МБОУ СОШ №3
город Бугуруслан, Оренбургская область
  • Доступная среда

    С 1 сентября 2016 года вступили в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Процесс обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья должен быть доступен. На данный момент у нас нет учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках и слабовидящих. Но, если таковые и появятся, школа готова принять их в свои стены.

    При разработке пространственно-архитектурного компонента инклюзивной образовательной среды приоритетной целью становится обеспечение «универсальной безбарьерной среды», обеспеченности современными средствами, системами, оборудованием, соответствующим образовательным потребностям. При поддержке администрации МО "город Бугуруслан" в МБОУ СОШ №3 был выполнен ряд мероприятий: 
    - произведен монтаж пандуса, поручней внутри школы, кнопки вызова; 
    - регулярно обновляется контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
    - введен в эксплуатацию санузел, с устройством доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
    - установлена информационная табличка со шрифтом Брайеля.


    Доступная (безбарьерная) среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами психолого-педагогического сопровождения. 

    В школе работает психолого-педагогический консилиум, который в течение года ведет мониторинг достижений дезадаптированных обучающихся, консультирует родителей и учителей, дает рекомендации на территориальную ПМП комиссию.

    В его состав входят опытный педагог-психолог,  учитель-логопед, социальный педагог, квалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт работы с обучающимися с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.

    Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

    Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.

    Библиотека 

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивный зал 

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивная площадка

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Спортивный городок

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Столовая 

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Медицинский кабинет

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Логопедический кабинет

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кабинет педагога-психолога

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Кабинет социального педагога

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Библиотека (2 корпус)

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, пер. Энергетиков, дом 1

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Буфет-раздаточная (2 корпус)

    461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, пер. Энергетиков, дом 1

    Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, табличкой Брайля на входной группе.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О специальных условиях питания

    На пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении – столовая. Ежегодно перед началом нового учебного года проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Системы водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Перед обеденным залом столовой установлены умывальники. В школе выполняются на должном уровне все требования к санитарно-техническому обеспечению организации школьного питания, инвентарю, посуде, таре, к санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды. Нарушений нет.
    Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами и лавками) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Посадочных мест-260.
    Работники столовой сервируют столы за 5-10 мин, а с приходом учащихся подают пищу на столы. После приема пищи обучающиеся сами переносят использованную посуду в посудомоечную. За порядком и поведением в столовой следят классные руководители, дежурные по столовой. За каждым классом закрепляются определенные столы, за каждым учащимся — место.

    На основании Постановления администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от 04.04.2023 №275-п "Об утверждении Порядка организации предоставления бесплатного двухразового питания лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Бугуруслан"  обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием. Родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, обучающимся на дому, предоставляется ежемесячная денежная компенсация двухразового питания на основании Постановления администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от 04.04.2023 №276-п "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального оьбщего, основного общего и среднего общего образования на дому в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Бугуруслан
    Еженедельно организуется общественный (родительский) контроль организации школьного питания.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации

    В  школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.

    В ходе реализации регионального проекта «ЦОС» в школе активно развивалось направление информатизации учебно-воспитательного процесса. Для реализации учебных программ школа  имеет:
    ♦ компьютерный класс, подключенный к школьной компьютерной сети, к сети Интернет;
    ♦ оснащены компьютерами, подключены к школьной компьютерной сети, сети Интернет кабинеты директора,  заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, секретаря, ИБЦ, учебные кабинеты;
    ♦ с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения функционирует школьный сайт.
    Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ. Курс информатики является основой и катализатором информатизации процесса обучения в целом.
    Обучающиеся школы  участвуют в олимпиадах по информатике, создают проекты с использованием ИКТ и защищают их на уроках и внеклассных мероприятиях.
    Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.
    В настоящее время 100 % педагогических работников школы  самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах:
    ♦ создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
    ♦ разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
    ♦ создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;
    ♦ используют информационные ресурсы при подготовке к урокам;
    ♦ используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;
    ♦ используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы, платформы «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс» и др.
    Особое значение приобрело создание общешкольной локальной сети и подключение всех автоматизированных рабочих мест к сети Интернет, что позволило сократить дублирование информации и сделать ее более доступной; использовать информационные ресурсы государственных и образовательных порталов.

    В  школе эффективно используются современные цифровые ресурсы:

    • bs3.ups56.ru
    • Электронный журнал (Минцифра: АИС ГМУСО)
    • ФИОКО
    • организована работа ИБЦ.

     ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет

     ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie