С 1 сентября 2016 года вступили в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Процесс обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья должен быть доступен. На данный момент у нас нет учащихся, передвигающихся на инвалидных колясках и слабовидящих. Но, если таковые и появятся, школа готова принять их в свои стены.
При разработке пространственно-архитектурного компонента инклюзивной образовательной среды приоритетной целью становится обеспечение «универсальной безбарьерной среды», обеспеченности современными средствами, системами, оборудованием, соответствующим образовательным потребностям. При поддержке администрации МО "город Бугуруслан" в МБОУ СОШ №3 был выполнен ряд мероприятий:
- произведен монтаж пандуса, поручней внутри школы, кнопки вызова;
- регулярно обновляется контрастная окраска первой и последней ступеней лестницы;
- введен в эксплуатацию санузел, с устройством доступа для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- установлена информационная табличка со шрифтом Брайеля.
Доступная (безбарьерная) среда – это не только архитектурная доступность учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и обеспечение образовательного процесса учебниками, учебным оборудованием, компетентными педагогами, специалистами психолого-педагогического сопровождения.
В школе работает психолого-педагогический консилиум, который в течение года ведет мониторинг достижений дезадаптированных обучающихся, консультирует родителей и учителей, дает рекомендации на территориальную ПМП комиссию.
В его состав входят опытный педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, квалифицированные педагоги, имеющие богатый опыт работы с обучающимися с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями.
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные объекты для проведения практики отсутствуют
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
О библиотеке(ах), объектах спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицами с ОВЗ, о специальных условиях питания и специальных условиях охраны здоровья.
Библиотека |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный зал |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивная площадка |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Спортивный городок |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Столовая |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Медицинский кабинет |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Логопедический кабинет |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет педагога-психолога |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинет социального педагога |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, 2 микрорайон, дом 4 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Библиотека (2 корпус) |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, пер. Энергетиков, дом 1 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Буфет-раздаточная (2 корпус) |
461630, Оренбургская область, город Бугуруслан, пер. Энергетиков, дом 1 |
Помещение не приспособлено для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
O средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Oб обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, табличкой Брайля на входной группе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
О специальных условиях питания
На пищеблоке имеется необходимый набор помещений и оборудования в соответствии с типом организации питания обучающихся в образовательном учреждении – столовая. Ежегодно перед началом нового учебного года проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Системы водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Холодная и горячая вода, используемая в столовой, отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Перед обеденным залом столовой установлены умывальники. В школе выполняются на должном уровне все требования к санитарно-техническому обеспечению организации школьного питания, инвентарю, посуде, таре, к санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды. Нарушений нет.
Обеденный зал оборудован столовой мебелью (столами и лавками) с покрытием, позволяющим проводить их обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Посадочных мест-260.
Работники столовой сервируют столы за 5-10 мин, а с приходом учащихся подают пищу на столы. После приема пищи обучающиеся сами переносят использованную посуду в посудомоечную. За порядком и поведением в столовой следят классные руководители, дежурные по столовой. За каждым классом закрепляются определенные столы, за каждым учащимся — место.
На основании Постановления администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от 04.04.2023 №275-п "Об утверждении Порядка организации предоставления бесплатного двухразового питания лицам с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Бугуруслан" обучающиеся с ОВЗ обеспечены двухразовым горячим питанием. Родителям (законным представителям) детей с ОВЗ, обучающимся на дому, предоставляется ежемесячная денежная компенсация двухразового питания на основании Постановления администрации муниципального образования "город Бугуруслан" от 04.04.2023 №276-п "Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающим программы начального оьбщего, основного общего и среднего общего образования на дому в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального образования "город Бугуруслан
Еженедельно организуется общественный (родительский) контроль организации школьного питания.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям представлено наличием версии для слабовидящих на официальном сайте образовательной организации
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В ходе реализации регионального проекта «ЦОС» в школе активно развивалось направление информатизации учебно-воспитательного процесса. Для реализации учебных программ школа имеет:
♦ компьютерный класс, подключенный к школьной компьютерной сети, к сети Интернет;
♦ оснащены компьютерами, подключены к школьной компьютерной сети, сети Интернет кабинеты директора, заместителей директора по учебно-воспитательной работе, заместителя директора по воспитательной работе, секретаря, ИБЦ, учебные кабинеты;
♦ с целью оперативного и объективного информирования общественности о деятельности образовательного учреждения функционирует школьный сайт.
Овладение школьниками информационной культурой и умением работать на компьютере происходит при изучении предмета информатики и ИКТ. Курс информатики является основой и катализатором информатизации процесса обучения в целом.
Обучающиеся школы участвуют в олимпиадах по информатике, создают проекты с использованием ИКТ и защищают их на уроках и внеклассных мероприятиях.
Одной из задач на современном этапе информатизации обучения является овладение педагогами компьютерной грамотностью и более высоким уровнем информационной культуры.
В настоящее время 100 % педагогических работников школы самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий в учебных кабинетах:
♦ создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;
♦ разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint (для использования на всех этапах урока), демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;
♦ создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;
♦ используют информационные ресурсы при подготовке к урокам;
♦ используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;
♦ используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы, платформы «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «ЯКласс» и др.
Особое значение приобрело создание общешкольной локальной сети и подключение всех автоматизированных рабочих мест к сети Интернет, что позволило сократить дублирование информации и сделать ее более доступной; использовать информационные ресурсы государственных и образовательных порталов.
В школе эффективно используются современные цифровые ресурсы:
- bs3.ups56.ru
- Электронный журнал (Минцифра: АИС ГМУСО)
- ФИОКО
- организована работа ИБЦ.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)