МБОУ СОШ №3
город Бугуруслан, Оренбургская область
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся. 

    36
    Призеров Всероссийской олимпиады за 2023-2024 г.
    6
    Выпускников с медалью "За особые успехи в учении" за 2023-2024 г.
    60%
    Средний балл на ЕГЭ в 2023-2024 г.
    87,8%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023-2024 г.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    Контакты по вопросам ГИА-11:

    МБОУ СОШ №3 +7 (35352) 4-15-82,
    Ответственный: Гарнец Наталья Анатольевна
    Адрес электронной почты: shkola12@list.ru

    Работает телефон горячей линии по вопросам проведения ЕГЭ: +7 (35352) 2-60-98, пн-чт с 8.48 до 18.00, пт. с 8.48 до 17.00.

    Музыченко Нина Александровна, заместитель начальника Управления образованием администрации МО "город Бугуруслан"

    Министерство образования Оренбургской области (вторник, среда, четверг с 14.00 до 18.00)

    - по вопросам организации и проведения экзаменов:

    +7 (3532) 500-654 (доб. 710)
    Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего и дошкольного образования

    +7 (3532) 500-654 (доб. 715)

    Баджурак Надежда Александровна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    - по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ

    +7 (3532) 500-654 (доб. 712)
    Варламова Татьяна Андреевна, главный специалист отдела общего и дошкольного образования

    Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки:

    по телефону: +7 (495)984-89-19

    по электронной почте: ege@obrnadzor.gov.ru

    Пункт проведения ЕГЭ  - МБОУ СОШ им. М. И. Калинина

    адрес: г. Бугуруслан, ул. Чапаевская, 42

    тел.: +7(35352) 2-69-09, 2-69-11

    Сроки и место регистрации для участия в ЕГЭ
    Место подачи заявлений на сдачу ГИА и регистрация на сдачу ЕГЭ:
    •    Для участия в ЕГЭ (досрочный, основной периоды) выпускники  подают заявление до 1 февраля(включительно).
    - выпускники 11 классов(экстерны) - в общеобразовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - выпускники прошлых лет (далее – ВПЛ), обучающиеся СПО, обучающиеся иностранных ОО - в Управление образованием администрации МО "город Бугуруслан" по адресу: г. Бугуруслан, ул. Московская 42 "б", каб. №21
    •    телефон: (35352)2-60-55 Давыдова Лилия Асгатовна
    •    руководитель ППЭ: Бернгардт Татьяна Алексеевна
    Время приема документов:
    •    понедельник-четверг с 8.48 до 13.00 и с 14.00 до 18.00,
    •    пятница с 8.48 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
    Заявления подаются участниками экзаменов лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.
    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании или заверенные копии документов об образовании. Оригинал (копия) иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.
    Обучающиеся СПО и обучающееся, получающие среднее общее образование в иностранных ОО, при подаче заявления предъявляют справку из организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки иностранной ОО предъявляется с заверенным переводом с иностранного языка.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья   при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а участники ЕГЭ дети-инвалиды и инвалиды –оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также  копию рекомендаций ПМПК в случаях необходимости проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенностей психофизического развития.

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Начальник    Отдушкин Геннадий Сергеевич    8(35352)2-60-70
    Приемная    56ouo01@mail.orb.ru  8(35352)2-60-65

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Об апелляции

    Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

    В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 года № 233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) по образовательным программам среднего общего образования, выпускникам прошлых лет, лицам, обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования, сдающим единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ),  предоставляется право подать в письменной форме в апелляционную комиссию апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляционная комиссия принимает в письменной форме апелляции участников экзаменов о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее вместе - апелляции).

    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

    Апелляционная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий КИМ с кратким ответом, с нарушением участником экзамена требований Порядка, с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков.

    Апелляционная комиссия не рассматривает записи в черновиках и на КИМ в качестве материалов апелляции о несогласии с выставленными баллами.

    Апелляционная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников экзаменов, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    При рассмотрении апелляции по желанию могут присутствовать участники экзаменов, подавшие апелляции (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), и (или) родители (законные представители) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет (при предъявлении документов, удостоверяющих личность), или уполномоченные родителями (законными представителями) участников экзаменов, не достигших возраста 18 лет, или участниками экзаменов, достигшими возраста 18 лет, лица (при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности).

    При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:

    1) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

    2) аккредитованные общественные наблюдатели;

    3) должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов;

    4) сурдопереводчик, тифлопереводчик, ассистент для участника экзамена с ограниченными возможностями здоровья, подавшего апелляцию, участника экзамена - ребенка-инвалида и инвалида, подавшего апелляцию (при необходимости);

    5) эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявший в текущем году экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами, для разъяснения вопросов правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ (при необходимости).

    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

    Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 100 Порядка) участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в указанной апелляции сведений о нарушении Порядка членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников (при наличии), не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник экзамена, подавший указанную апелляцию, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов (при наличии). Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка апелляционная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность повторно сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в резервные сроки соответствующего периода проведения экзаменов или по решению председателя ГЭК в иной день, предусмотренный едиными расписаниями ЕГЭ, ГВЭ.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы в соответствии с пунктом 88 Порядка, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

    Участники ГИА или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные их родителями (законными представителями) лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми участники ГИА были допущены к ГИА (за исключением случая, установленного пунктом 99 Порядка).

    Участники ЕГЭ или их родители (законные представители) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченные ими лица при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности подают апелляции о несогласии с выставленными баллами в места, в которых участники ЕГЭ были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ (за исключением случая, установленного пунктом 99 Порядка).

    Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в апелляционную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    До заседания апелляционной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия:

    1) запрашивает в РЦОИ (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченной организации) изображения бланков и дополнительных бланков (при наличии), файлы, содержащие ответы участника экзамена на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена (при наличии), копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ, выполнявшийся участником экзамена, подавшим указанную апелляцию;

    2) проводит проверку качества распознавания информации, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки экзаменационной работы, путем сверки распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки и дополнительные бланки (при наличии), протоколы проверки экзаменационной работы в целях выявления технических ошибок (неверная обработка бланков и дополнительных бланков и (или) протоколов проверки экзаменационной работы);

    3) устанавливает правильность оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) участника экзамена, подавшего указанную апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

    Привлеченный эксперт предметной комиссии по соответствующему учебному предмету устанавливает правильность оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) участника экзамена, подавшего указанную апелляцию, и дает письменное заключение о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) или о необходимости изменения первичных баллов за выполнение заданий с развернутым ответом (в том числе устных ответов) с обязательной содержательной аргументацией и указанием на конкретный критерий оценивания, содержанию которого соответствует выставляемый им первичный балл (далее - заключение).

    В случае если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) участника экзамена, подавшего указанную апелляцию, апелляционная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. В запросе в обязательном порядке формулируются вопросы, возникшие при формировании заключения. Комиссия по разработке КИМ организует рассмотрение запроса и предоставляет в апелляционную комиссию соответствующие разъяснения.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами на заседании апелляционной комиссии материалы, указанные в подпункте 1 пункта 107 Порядка, а также заключение привлеченного эксперта предметной комиссии предъявляются участнику экзамена, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами (при его участии в рассмотрении апелляции).

    В случае, установленном пунктом 99 Порядка, КИМ, выполнявшийся участником экзамена, предъявляется участнику экзамена, подавшему апелляцию о несогласии с выставленными баллами, на заседании апелляционной комиссии по его предварительной заявке, поданной одновременно с апелляцией о несогласии с выставленными баллами в срок, установленный пунктом 106 Порядка,

    Участник экзамена, подавший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения его бланков и дополнительных бланков, файлы, содержащие его ответы на задания КИМ, в том числе файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов.

    Привлеченный эксперт предметной комиссии во время рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами на заседании апелляционной комиссии дает участнику экзамена, подавшему апелляцию, иным лицам, присутствующим при рассмотрении апелляции в соответствии с пунктом 102 Порядка, соответствующие разъяснения (при необходимости) по вопросам правильности оценивания развернутых ответов (в том числе устных ответов) участника экзамена, подавшего апелляцию. Рекомендуемая продолжительность рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов (в том числе устных ответов), - не более 20 минут (при необходимости по решению апелляционной комиссии рекомендуемое время может быть увеличено).

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений:

    1) об отклонении апелляции;

    2) об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции количество ранее выставленных первичных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения либо не измениться в целом.

    Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

    Протоколы апелляционной комиссии о рассмотрении апелляции участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию) для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему (при проведении экзаменов за пределами территории Российской Федерации - в федеральную информационную систему).

    Для пересчета результатов экзаменов протоколы апелляционной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ з уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов экзаменов по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами апелляционной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты экзаменов в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения председателю ГЭК.

    Расписание ЕГЭ на 2025 год 
     

    Досрочный период

    21 марта (пятница) — география, литература;
    25 марта (вторник) — русский язык;
    28 марта (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    1 апреля (вторник) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), физика;
    4 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть);
    8 апреля (вторник) — информатика, обществознание;
    11 апреля (пятница) — история, химия.

    Резервные дни

    14 апреля (понедельник) — русский язык;
    17 апреля (четверг) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    18 апреля (пятница) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), литература, обществознание, физика;
    21 апреля (понедельник) — география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика, история, химия;


    Основной период

    23 мая (пятница) — история, литература, химия;
    27 мая (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    30 мая (пятница) — русский язык;
    2 июня (понедельник) — обществознание, физика;
    5 июня (четверг) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть);
    10 июня (вторник) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика;
    11 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), информатика.

    Резервные дни

    16 июня (понедельник) — география, литература, обществознание, физика;
    17 июня (вторник) — русский язык;
    18 июня (среда) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, химия;
    19 июня (четверг) — биология, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика;
    20 июня (пятница) — ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня;
    23 июня (понедельник) — по всем учебным предметам;

    Дни пересдачи

    Участники ГИА вправе в дополнительные дни по своему желанию один раз пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по своему выбору из числа учебных предметов, сданных в текущем году.

    Возможность пересдать предоставляется всем выпускникам текущего года, сдававшим ЕГЭ, без исключения. Но важно обратить внимание, что действителен будет только результат пересдачи. Первый полученный результат по пересдаваемому предмету будет аннулирован.


    3 июля (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия;

    4 июля (пятница) — биология, география, ЕГЭ по математике базового уровня, ЕГЭ по математике профильного уровня, иностранные языки (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) (устная часть), история, литература.


    Дополнительный период

    4 сентября (четверг) — русский язык;
    8 сентября (понедельник) — ЕГЭ по математике базового уровня.
    23 сентября (вторник) — ЕГЭ по математике базового уровня, русский язык.

     

    Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в резервные сроки основного периода проведения экзаменов.

    ЕГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ЕГЭ

    → по биологии, информатике, литературе, математике профильного уровня, физике составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    → по истории, обществознанию, русскому языку, химии — 3 часа 30 минут (210 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 3 часа 10 минут (190 минут);

    → по географии, иностранному языку (китайский) (письменная часть), математике базового уровня — 3 часа (180 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 17 минут;

    → по иностранному языку (китайский) (устная часть) — 14 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участниками экзаменов следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — непрограммируемый калькулятор;

    → по иностранным языкам (английский, испанский, китайский, немецкий, французский) — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий КИМ, предусматривающих устные ответы;

    → по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по математике — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для построения чертежей и рисунков;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ЕГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

    Итоговое сочинение

    Продолжительность выполнения работы составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    Для участников с ограниченными возможностями здоровья время на прохождение испытания увеличивается на 1,5 часа.

    Начало итогового сочинения или изложения в каждый день проведения назначено на 10:00 по местному времени. 

    Участники, получившие «незачёт» на итоговом сочинении (изложении), могут повторно пройти испытание в следующие даты его проведения, согласно расписанию, то есть не более двух раз.

    Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения и единого государственного экзамена

    Сроки подачи заявления для написания итогового сочинения:

    для участия 4 декабря 2024 года — до 20 ноября 2024 года;
    для участия 5 февраля 2025 года — до 22 января 2025 года;
    для участия 9 апреля 2025 года — до 26 марта 2025 года.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из образовательной организации, в которой они проходят обучение, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году.

    Оригинал справки предъявляется обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранной образовательной организации, с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    По вопросам подачи заявления обращаться в МБОУ СОШ №3, г. Бугуруслан, 2 микрорайон, д. 4, телефон: (35352)4-15-82  Гарнец Наталья Анатольевна

    Время приема документов:
    понедельник-четверг: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00,
    пятница: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00.

    Выпускники текущего года подают заявления в образовательную организацию, в которой осваивают образовательные программы среднего общего образования: на сдачу сочинения – не позднее, чем за 2 недели до его проведения; на ЕГЭ – до 1 февраля 2025 года.   

    Результаты итогового сочинения (изложения) и срок действия итогового сочинения

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

    Обучающиеся 11 классов, экстерны могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации.

    Сроки ознакомления участников итогового сочинения с результатами:

    для участников 4 декабря 2024 года — не позднее 16 декабря 2024 года;
    для участников 5 февраля 2025 года — не позднее 17 февраля 2025 года;
    для участников 9 апреля 2025 года — не позднее 17 апреля 2025 года.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  ГИА-11:

    обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

    К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения). Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения)

    ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ).

    Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

    • обучающиеся, получившие «незачет»;
    • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
    • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    МБОУ СОШ №3 8 (35352) 4-15-82,
    Ответственный: Пятаева Ольга Валерьевна
    Адрес электронной почты: shkola12@list.ru

    "Горячая линия" Управление образованием администрации МО "г. Бугуруслан" 8 (35352) 2-60-98
    Ответственный: Музыченко Нина Александровна
    Адрес электронной почты: uog.buguruslan@ya.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне 

    – по вопросам организации и проведения экзаменов:

    8 (3532) 77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации

    8 (3532) 77-25-34 – Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации

    Региональный центр обработки информации:

    – по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:

    8 (3532) 77-48-11 – Виноградова Александра Сергеевна, методист РЦРО

    Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ СОШ № 3 (ППЭ-291)

    адрес: г. Бугуруслан, 2 микрорайон, 4

    тел.: +7 (35352) 4-10-77, 4-15-82

    Кручинкина Елена Владимировна, директор школы

    Пятаева Ольга Валерьевна, зам. директора по УВР

    Руководитель пункта ГВЭ

    Петрова Юлия Николаевна, учитель начальных классов

    Время работы: пн-пт с 09:00 до 18:00 ч.

    Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ СОШ № 2 (ППЭ-271)

    адрес: г. Бугуруслан, ул. Победная, д. 76

    тел.: +7 (35352) 2-42-37

    Назметдинова Гузаль Медхатовна, директор школы

    Можгаева Вера Владимировна, зам. директора по УВР

    Время работы: пн-пт с 09:00 до 17:00 ч.

    Пункт проведения ОГЭ  - МБОУ "Лицей №1" (ППЭ-246)

    адрес: г. Бугуруслан, ул. Красногвардейская, д. 34

    тел.: +7(35352) 2-28-84

    Тютерев Виктор Анатольевич, директор школы

    Рузанкина Елена Николаевна, зам. директора по УВР

    Расписание ОГЭ на 2025 год 

    Досрочный период

    22 апреля (вторник) — математика;
    25 апреля (пятница) — русский язык;
    29 апреля (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    6 мая (вторник) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика.

    Резервные дни

    12 мая (понедельник) — математика;
    13 мая (вторник) — информатика, литература, обществознание, химия;
    14 мая (среда) — биология, география, иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), история, физика;
    15 мая (четверг) — русский язык;
    17 мая (суббота) — по всем учебным предметам;


    Основной период

    21 мая (среда) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    22 мая (четверг) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский);
    26 мая (понедельник) — биология, информатика, обществознание, химия;
    29 мая (четверг) — география, история, физика, химия;
    3 июня (вторник) — математика;
    6 июня (пятница) — география, информатика, обществознание;
    9 июня (понедельник) — русский язык;
    16 июня (понедельник) — биология, информатика, литература, физика.

    Резервные дни

    26 июня (четверг) — русский язык;
    27 июня (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    28 июня (суббота) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    30 июня (понедельник) — математика;
    1 июля (вторник) — по всем учебным предметам;
    2 июля (среда) — по всем учебным предметам;


    Дополнительный период

    2 сентября (вторник) — математика;
    5 сентября (пятница) — русский язык;
    9 сентября (вторник) — биология, география, история, физика;
    12 сентября (пятница) — иностранные языки (английский, испанский, немецкий, французский), информатика, литература, обществознание, химия.

    Резервные дни

    17 сентября (среда) — русский язык;
    18 сентября (четверг) — математика;
    19 сентября (пятница) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    22 сентября (понедельник) — по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики);
    23 сентября (вторник) — по всем учебным предметам.

     

    ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени.

    Продолжительность ОГЭ

    → по литературе, математике, русскому языку составляет 3 часа 55 минут (235 минут);

    → по истории, обществознанию, физике, химии — 3 часа (180 минут);

    → по биологии, географии, информатике — 2 часа 30 минут (150 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (письменная часть) — 2 часа (120 минут);

    → по иностранным языкам (английский, испанский, немецкий, французский) (устная часть) — 15 минут.

    Участники экзаменов используют средства обучения и воспитания для выполнения заданий контрольных измерительных материалов (далее — КИМ) в аудиториях пункта проведения экзаменов.

    Допускается использование участниками ОГЭ следующих средств обучения и воспитания по соответствующим учебным предметам:

    → по биологии — линейка, не содержащая справочной информации (далее — линейка), для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками; непрограммируемый калькулятор, обеспечивающий выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), при этом не осуществляющий функции средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступа к сетям передачи данных (в том числе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (далее — непрограммируемый калькулятор);

    → по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий;

    → по иностранным языкам — технические средства, обеспечивающие воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ; компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; аудиогарнитура для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы;

    → по информатике — компьютерная техника, не имеющая доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с установленным программным обеспечением, предоставляющим возможность работы с презентациями, редакторами электронных таблиц, текстовыми редакторами, средами программирования;

    → по литературе — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов; полные тексты художественных произведений, а также сборники лирики;

    → по математике — линейка для построения чертежей и рисунков; справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования;

    → по русскому языку — орфографический словарь, позволяющий устанавливать нормативное написание слов;

    → по физике — линейка для построения графиков и схем; непрограммируемый калькулятор; лабораторное оборудование для выполнения экспериментального задания;

    → по химии — непрограммируемый калькулятор; комплект химических реактивов и лабораторное оборудование для проведения химических опытов, предусмотренных заданиями; Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; электрохимический ряд напряжений металлов.

    В день проведения ОГЭ на средствах обучения и воспитания не допускается делать пометки, относящиеся к содержанию заданий КИМ по учебным предметам.

    Итоговое собеседование выступает в качестве допуска к государственной итоговой аттестации (ГИА-9). 

    Устный экзамен по русскому языку в форме собеседования будет проходить в школах, а оцениваться по системе «зачет» / «незачет». Направлено испытание на выявление навыков спонтанной устной речи. Учащийся должен в течение минуты подготовиться к выполнению, а затем пройти собеседование, длительность которого составляет порядка 15 минут.

    Устный экзамен по русскому языку для 9-классников включает в себя следующие задания:

    Чтение текста вслух;
    Пересказ прочитанного текста с использованием самостоятельно выбранной дополнительной информации;
    Монолог-высказывание по одной из предложенных в задании тем;
    Диалог с экзаменатором.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Апелляция – это письменное заявление участника ГИА либо о нарушении установленного порядка проведения ГИА, либо о несогласии с результатами ГИА.
    Каждый участник ГИА должен быть ознакомлен с правилами подачи апелляции в образовательном учреждении, которое он заканчивает, не позднее, чем за две недели.
    Не принимаются апелляции:
    по содержанию и структуре КИМ\контрольно-измерительному материалу
    в связи с нарушением самим участником ГИА правил поведения ГИА или правил заполнения бланков
    Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ГИА.
    Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии. Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной (итоговой) аттестации.
    Апелляции тех участников, которые сдают ГИА за пределами территории Российской Федерации, рассматривает Федеральная конфликтная комиссия (ФЭК).
    Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
    Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается в день экзамена после сдачи бланков ГИА не выходя из ППЭ\пункта проведения экзамена.
    Действия участника ГИА:
    по окончании экзамена получить от организатора в аудитории форму (два экземпляра) для составления апелляции (бланк 1)
    составить апелляцию в 2 экземплярах
    передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью.
    Один экземпляр заявления остается у участника ГИА, другой передается уполномоченным представителем ГЭК в региональную конфликтную комиссию.

    Результаты рассмотрения апелляции доводятся до сведения участника ГИА узнать не позднее чем через 3 календарных дня после ее подачи.

    Результаты рассмотрения апелляции:

    -отклонение апелляции из-за отсутствия технических ошибок при обработке бланков ГИА и ошибок в оценивании экспертами ответов на задания в свободной форме и сохранение выставленных баллов
    -удовлетворение апелляции и выставлении других баллов (отметок)
    В случае удовлетворения апелляции результат ГИА аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать ГИА по данному предмету в другой (резервный) день. Участнику ГИА назначается дата и место повторной сдачи ГИА по соответствующему предмету.
     
    Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ГИА
    Подавать апелляцию следует, если Вы действительно уверены, что при оценке экзаменационной работы произошла ошибка (техническая или экспертная).
    Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается в течение 2 рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ГИА.
    -получить у ответственного секретаря конфликтной комиссии (для выпускников текущего года - у руководителя своего образовательного учреждения) форму для составления апелляции в 2 экземплярах (бланк 2), возможно составление апелляции в произвольной форме
    -составить апелляцию в 2 экземплярах
    -передать оба экземпляра вышеуказанным лицам, которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ГИА, другой передать в конфликтную комиссию
    -получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции
    -прийти (если есть возможность) на процедуру рассмотрения апелляции в конфликтную комиссию, имея участнику ГИА при себе паспорт и пропуск на ГИА, на котором должна стоять печать «Бланки ГИА сданы» (или штампом ППЭ)
    -участвовать в рассмотрении апелляции, подтвердив в протоколе, что во время апелляции сдававшему ГИА были предъявлены его копии бланков ответов и правильность распознавания ответов
    При рассмотрении апелляции вместо участника ГИА или вместе с ним могут присутствовать его родители (законные представители), которые также должны иметь при себе паспорта. Законные представители (опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронаж совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права) должны иметь при себе также другие документы, подтверждающие их полномочия.
    В случае, если участник ГИА или его родитель (законный представитель) не явился на апелляцию, ее рассмотрение проходит без их участия.

    ВНИМАНИЕ!
    По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
    Экзаменационная работа перепроверяется полностью, а не отдельная ее часть. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются.
    За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено

    Итоговое собеседование

    В рамках подготовки к мониторингу качества подготовки обучающихся 9 классов по русскому языку в форме итогового собеседования на официальных сайтах ФГБУ «ФЦТ» и ФГБНУ «ФИПИ» размещена информация по подготовке, проведению и оцениванию полученных в ходе мониторинга материалов.
    Ознакомиться с данными материалами можно по следующей ссылке: https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye 

    Сроки и места подачи заявлений на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

    К государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования в 2024 году допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся 9-х  классов подают заявления в МБОУ СОШ №3.  

    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

    Сроки проведения итогового собеседование по русскому языку в 2023-2024 учебном году:

    • 14 февраля 2024 года (основной день)
    • 13 марта 2024 года (дополнительные сроки)
    • 15 апреля 2024 года (дополнительные сроки)

    Повторно (в дополнительные сроки) допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку следующие обучающиеся:

    • получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);
    • не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет»

    С результатами итогового собеседования обучающиеся могут ознакомиться в МБОУ СОШ №3, в которых они осваивают образовательные программы основного общего образования и проходили процедуру итогового собеседования.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 г. № 232/551 (зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023, регистрационный № 73292).

    Общая информация

    Официальный сайт ВПР (ФИОКО) - https://fioco.ru/ осуществляет информационное сопровождение всероссийских проверочных работ под руководством Рособрнадзора.

    На сайте размещены образцы и описания всероссийских проверочных работ по всем предметам с ответами и критериями оценивания, различная информация о ВПР: план графики, порядок проведения, официальные документы.

    Кроме того, в разделе «Услуги ФГБУ "ФИОКО"» представлены издательства, получившие положительную экспертную оценку по тематике ВПР.

    ВПР – это новый вид проверки знаний по различным предметам учеников средних и старших классов. Впервые тестирование провели в 2015 году. С тех пор, работа проводится ежегодно.

    С каждым годом количество участников ВПР возрастает.

    Участниками Всероссийских проверочных работ (ВПР), которые прошли весной 2018 года, стали более 4,7 миллиона школьников из 40,5 тысяч школ всех регионов России; всего в течение марта-мая ими было написано более 16 миллионов проверочных работ по различным предметам.

    Цель ВПР – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    Всероссийские проверочные работы не являются итоговой аттестацией обучающихся, а представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах. Они позволяют определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение учебного года.

    Как использовать результаты ВПР

    Результаты ВПР ни в коей мере не влияют на перевод в следующий класс и на получение аттестата.

    Результаты ВПР нужны для:

    - самооценки школ;

    - выявления пробелов в знаниях учащихся;

    - помощи учителям и родителям в организации работы с каждым школьником;

    - мониторинга уровня образования в стране.

    Помимо предметных умений, все задания ВПР предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

    Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.

    Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.

    Как узнать результаты ВПР и на что они влияют

    Проверка работ ВПР начинается с создания комиссии из учителей, работающих в общеобразовательной организации в других классах.

    Используя критерии оценивания, присылаемые в учебное заведение с официального сайта, комиссия проверяет каждую работу и выставляет общее количество первичных баллов каждому ученику. После этого заполняются таблицы без указания фамилии участника ВПР. Каждому ученику присвоены идентификационные номера. Сводная ведомость отправляется на официальный сайт.

    Примерно через неделю в образовательное учреждение присылается ведомость с указанием оценки за ВПР в соответствии с общим количеством набранных баллов. Результат выполнения своей работы можно узнать в образовательной организации, куда приходят результаты.

    Таким образом, зная свой идентификационный номер, можно узнать отметку, выставленную за проверочную работу.

    Памятки

    Документы

    Публичный зачет по геометрии

    Документы не выбраны

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования. 

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО. 

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования. 

    Наши медалисты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie