МБОУ СОШ №3
город Бугуруслан, Оренбургская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Историческое влияние вакцин на жизнь и здоровье человека, и основные достижения в защите от широкого спектра заболеваний трудно переоценить. Более 200 лет иммунизация помогает человечеству делать мир безопаснее, начиная с самой первой вакцины от оспы и заканчивая новейшими вакцинами, которые используются для предупреждения тяжелых случаев заболевания COVID-19. Вакцины защищают каждого по отдельности и позволяют нам вместе защищать коллективное здоровье всех людей как членов мирового сообщества.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    -факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    -все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    -шум;
    -освещенность;
    -воздушная среда;
    -размер помещений, кубатура;
    -дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    -используемые стройматериалы, краска;
    -мебель: размеры, размещение в помещении;
    -видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    -пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    -качество питьевой воды;
    -экологическое состояние прилегающей территории;
    -состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    -объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    -расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    -организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    -объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    -особенности уклада и норм жизни школы;
    -медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    -участие родителей учащихся в жизни школы;
    -психологический климат педагогического коллектива;
    -наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    -позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    -психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    -стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    -характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    -степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    -соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    -степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    -личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    -состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    -обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    -степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    -профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия.  Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами. 

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Решение о посещении ребенком занятий принимают родители (законные представители) самостоятельно. Общеобразовательные учреждения в морозные дни работают согласно расписанию.

    Медицинский работник
    Марисова Елена Владимировна
    пн.-пт. с 9.00 до 15.00

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслан
    Телефоны
    8 (35352) 9-20-06
    8-903-369-60-06
    Адрес
    461636, Оренбургская обл, г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48
    Электронная почта
    gbg01@mail.orb.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie