МБОУ СОШ №3
город Бугуруслан, Оренбургская область
  • Организация охраны здоровья учеников

    Энтеровирусная инфекция

    Многолетняя динамика заболеваемости ЭВИ характеризуется общей тенденцией к росту и периодическими подъемам заболеваемости.

    Порядка 80 % случаев ЭВИ протекает бессимптомно, около 10 - 14 % случаев - как легкие лихорадочные заболевания и на основании только клинической картины могут быть не диагностированы как ЭВИ, примерно 5 - 10 % случаев инфекции протекает в среднетяжелой форме, и приблизительно в 1 % случаев наблюдается тяжелое течение, особенно у детей раннего возраста и лиц с заболеваниями иммунной системы. Во время вспышек ЭВИ доля тяжелых случаев может возрастать.

    Для ЭВИ характерен полиморфизмом клинических проявлений, то есть симптомы болезни могут быть совершенно разнообразными, что усложняет ее диагностику.

    Случаи ЭВИ могут регистрироваться в течение всего года с сезонным подъемом заболеваемости в летне-осенний период.

    ЭВИ часто протекают в виде вспышек в детских коллективах.

    Заболеваемость детей выше, чем взрослого населения. В общем количестве больных удельный вес детей составляет более 90 %.

    Как происходит заражение ЭВИ?

    Энтеровирус передается через воду (при питье или заглатывании во время купания), через лед, приготовленный из некачественной воды, при употреблении плохо вымытых овощей, фруктов, зелени, а также через грязные руки, игрушки. Не исключена передача инфекции воздушно-капельным путем.

    Основные пути передачи – водный, пищевой, контактно - бытовой, дополнительные – воздушно - капельный, вертикальный.

    Основной источник инфекции – больной человек или бессимптомный вирусоноситель.

    Что делать при выявлении заболевшего с симптомами энтеровирусной инфекции?

    • По возможности изолировать больного, выделить ему отдельные предметы обихода (постельное белье, полотенце, набор для приема пищи), увеличить кратность проветривания в комнате, проводить влажную уборку.
    • Обратиться за медицинской помощью и следовать указаниям медицинских работников.

    Для профилактики заболевания ЭВИ используйте неспецифические методы защиты. Их много, но они простые:

    • пейте кипяченую или бутилированную воду,
    • купайтесь на специально оборудованных пляжах и в бассейнах,
    • не используйте лед из воды неизвестного качества,
    • мойте руки после туалета и перед едой,
    • не трогайте грязными руками лицо, нос, глаза,
    • мойте фрукты и овощи,
    • избегайте контактов с людьми с признаками инфекционных заболеваний: с сыпью, температурой, кашлем и другими симптомами.

    От энтеровирусной инфекции нет вакцины. Защититься от нее можно применяя неспецифические методы профилактики.

    Берегите себя и будьте здоровы!

    ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ

    Энтеровирусная инфекция – что это? 

    Энтеровирусные (неполио) инфекции - группа острых инфекционных заболеваний, вызываемых различными представителями энтеровирусов. 

    https://cgon.rospotrebnadzor.ru/upload/pictures_inside_article/2fd/7iju2cqbzg513v7qbu4w1cmkizxtdv77/c769471cb50d155641c600870626c5d2.png

    Основные возбудители: 

    •  Коксаки A (24 серотипа), 
    •  Коксаки B (6 серотипов), 
    •  ECHO (34 серотипа) 
    •  неклассифицированные энтеровирусы человека 68 - 71 типов. 

    https://admin.cgon.ru/storage/upload/medialibrary/242207b3c1ee6b500f3870c65899ded7.pngЭнтеровирус – это опасно? 

    Большинство энтеровирусных инфекций протекают легко. Но некоторые штаммы могут вызывать более тяжелые заболевания, особенно у маленьких детей. 

    Как происходит заражение?

    https://admin.cgon.ru/storage/upload/medialibrary/f42e55efb704a51ca8824a4988ffe7ca.png

    Источник инфекции – человек (больной или носитель). 

    Заражение происходит воздушно-капельным путем, через пыль, а также водным, пищевым и контактно-бытовым путями. 

    Вода открытых водоемов, загрязненная сточными водами, как в качестве источников питьевого водоснабжения, так и используемая в качестве зон для купания населения - наиболее опасна в плане передачи инфекции. 

    Инкубационный период 1-10 дней. 

    Кто может заразиться?

    https://admin.cgon.ru/storage/upload/medialibrary/b22f39c48028a7346b8ec025799eddb4.png
     

    Энтеровирусами может заразиться любой Чаще всего заражаются и заболевают дети, младенцы и подростки, т.к они еще не обладают иммунитетом (защитой) от предыдущих воздействий этих вирусов. 

    Имеет ли заболевание сезонность? 

    Вспышки энтеровирусной инфекции преимущественно возникают в летне-осенний период, но отдельные случаи встречаются в течение всего года.

    Как протекает инфекция?

    https://admin.cgon.ru/storage/upload/medialibrary/5e12c0031e6d655838fbb8902c2003d0.png

    Энтеровирусная инфекция характеризуется разнообразием клинических проявлений и множественными поражениями органов и систем: серозный менингит, геморрагический конъюнктивит, синдром острого вялого паралича, заболевания с респираторным синдромом и другие. 

    Один и тот же серотип энтеровируса способен вызывать развитие нескольких клинических синдромов и, наоборот, различные серотипы энтеровирусов могут вызвать сходные клинические проявления болезни. Наибольшую опасность представляют тяжелые формы инфекции с поражением нервной системы. 

    Как защититься?

    https://admin.cgon.ru/storage/upload/medialibrary/8ee8ba8b3bd6da608624615632e5261f.png

    Соблюдение правил личной гигиены имеет жизненно важное значение для предотвращения распространения энтеровирусных инфекций. 

    Правила гигиены: 

    • мытье рук с мылом 
    • тщательное мытье овощей и фруктов перед употреблением 
    • приобретение продуктов питания только в санкционированных местах 
    • термическая обработка продуктов 
    • купание только в разрешенных местах 
    • соблюдение гигиены во время купания (не заглатывать воду) 
    • недопущение контактов с инфицированными людьми, особенно с сыпью 
    • пить только бутилированную воду 

    При подозрении на инфекционное заболевание – немедленно обратитесь к врачу.

    Историческое влияние вакцин на жизнь и здоровье человека, и основные достижения в защите от широкого спектра заболеваний трудно переоценить. Более 200 лет иммунизация помогает человечеству делать мир безопаснее, начиная с самой первой вакцины от оспы и заканчивая новейшими вакцинами, которые используются для предупреждения тяжелых случаев заболевания COVID-19. Вакцины защищают каждого по отдельности и позволяют нам вместе защищать коллективное здоровье всех людей как членов мирового сообщества.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    -факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    -все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.
    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    -шум;
    -освещенность;
    -воздушная среда;
    -размер помещений, кубатура;
    -дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    -используемые стройматериалы, краска;
    -мебель: размеры, размещение в помещении;
    -видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    -пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    -качество питьевой воды;
    -экологическое состояние прилегающей территории;
    -состояние сантехнического оборудования.
    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    -объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    -расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    -организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    -объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    -особенности уклада и норм жизни школы;
    -медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    -участие родителей учащихся в жизни школы;
    -психологический климат педагогического коллектива;
    -наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    -позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.
    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    -психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    -стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    -характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    -степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    -соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    -степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    -личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    -состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    -обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    -степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    -профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    - организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    - прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    - профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Температурный режим

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия.  Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами. 

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях школы должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в школе вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11

    Решение о посещении ребенком занятий принимают родители (законные представители) самостоятельно. Общеобразовательные учреждения в морозные дни работают согласно расписанию.

    Медицинский работник
    Марисова Елена Владимировна
    пн.-пт. с 9.00 до 15.00

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    Название организации.
    Название организации
    Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница» города Бугуруслан
    Телефоны
    8 (35352) 9-20-06
    8-903-369-60-06
    Адрес
    461636, Оренбургская обл, г. Бугуруслан, ул. Спортивная, д. 48
    Электронная почта
    gbg01@mail.orb.ru
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике